Оригами простейшие формы

Разделы: Математика, Внеклассная работа

оригами простейшие формы

В 2009 году был утверждён и введён в действие федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Стандарт направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования; преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. [1]

В основе Стандарта лежит системно-деятельный подход, который предполагает:

учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение простейшие форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования включают в себя:

  • использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать со схемами. [2]

Таким образом, предлагаемая программа «Оригами» была мною разработана и утверждена на педагогическом совете в нашей школе, как программа для внеурочной деятельности, в связи с внедрением ФГОС для первых классов. Эта программа была уже мною апробирована в первом полугодии 2011 года.

Пояснительная записка

Направленность данной дополнительной образовательной программы: художественно-эстетическая.

Актуальность и педагогическая направленность: занятия оригами являются одной из форм пропедевтики изучения геометрии, позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, действовать в соответствии с простейшими алгоритмами, работать со схемами, распознавать простейшие геометрические фигуры, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Цель дополнительной образовательной программы «Оригами»: ознакомить учащихся 1 класса с элементарными геометрическими знаниями, заложить основы для понимания различных конструкций предметов, научить работать со схемами.

Задачи дополнительной образовательной программы «Оригами»:

Обучающие:

  • познакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
  • сформировать умение следовать устным инструкциям и простейшим алгоритмам;
  • научить делать различные игрушки в технике оригами и использовать их для игровых ситуаций, обогащая игровой опыт детей;
  • научить работать со схемами;
  • начать вырабатывать навыки использования чертёжных и измерительных инструментов.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, внимание, память, конструктивное, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение;
  • развивать глазомер;
  • дать возможность самим совершенствовать имеющиеся схемы и придумывать новые.

Воспитательные:

  • прививать настойчивость в достижении цели;
  • создать ситуацию успешности и положительного взаимоотношения в группе;
  • учить самоанализу.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ:

В отличие от уже существующих программ, рассчитанных на обучение детей дошкольного возраста, на полный курс обучения детей в начальной школе, программ годичного обучения оригами в школе для любого возраста и двухгодичного курса изучения оригами на кружках, разработанная мною программа рассчитана на обучение детей в первом классе с нагрузкой 1 час в неделю.

В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами, беседы о природе и природных явлениях.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 6–8 лет.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы: 0,5 учебного года.

Формы и режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю. Форма проведения занятий комбинированная (теоретический материал, практическая и игровая деятельность).

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

В результате обучения по данной программе учащиеся должны знать:

  • базовые формы оригами, последовательность их изготовления;
  • основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.);
  • различные приёмы работы с бумагой.

В результате обучения по данной программе учащиеся должны уметь:

  • следовать устным инструкциям;
  • работать с простейшими схемами (в качестве схем также использовать готовые образцы);
  • определять виды геометрических фигур;
  • создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
  • конструировать по образцу, по замыслу, проявлять творчество.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

проведение выставок работ учащихся:

– в классе;
– в школьном музее.

Учебно-тематический план

Название темы Всего часов Теория Практика 1 Что такое оригами? Виды бумаги. 1 0,5 0,5 2 Базовые формы оригами. 1 0,5 0,5 3 Изготовление цветов и их деталей. 1 0,5 0,5 4 Изготовление грибов к Празднику осени в школьной столовой. 1 0,5 0,5 5 Изготовление «Ходячего гномика». 1 0,5 0,5 6 Изготовление «Голубя». 1 0,5 0,5 7 Изготовление «Лебедя». 1 0,5 0,5 8 Изготовление «Селезня» 1 0,5 0,5 9 Моделирование ёлочных игрушек. 5 1,5 3,5 10 Оформление выставочных работ. 1 0 1   Итого: 14 5,5 8,5

Содержание программы

  1. Что такое оригами? Виды бумаги. Беседа о возникновении, распространении и значении искусства оригами. Как сделать бумагу фактурной.
  2. Базовые формы оригами. Знакомство с условными обозначениями. Основные элементы техники: косынка, книжка, конверт, домик, трельяж, самолётик, ромб, стрела, рогатка, капюшон, лесенка, рулончик. Складывание изделий на основе простых базовых форм.
  3. Изготовление цветов и их деталей. Беседа по теме: «День Учителя». Знакомство с инструкционными картами для изготовления моделей, изготовление моделей.
  4. Изготовление грибов к Празднику осени в школьной столовой. Беседа по теме: «Дары осени». Знакомство с инструкционными картами, демонстрация образцов, изготовление изделий.
  5. Изготовление «Ходячего гномика». Знакомство с инструкционными картами, демонстрация образцов, изготовление изделий.
  6. Изготовление «Голубя». Беседа по теме: «Городские птицы». Знакомство с инструкционными картами, демонстрация образцов, изготовление изделий.
  7. Изготовление «Лебедя». Беседа по теме: «Птицы в городе и на воле». Знакомство с инструкционными картами, демонстрация образцов, изготовление изделий.
  8. Изготовление «Селезня». Беседа по теме: «Водоплавающие птицы». Знакомство с инструкционными картами, демонстрация образцов, изготовление изделий.
  9. Моделирование ёлочных игрушек. Знакомство с инструкционными картами, демонстрация образцов, изготовление изделий, создание собственных моделей.
  10. Оформление выставочных работ. Оформление выставок в классе «Моя ёлочная игрушка», украшение школьной столовой к Новому году и в школьном музее «Искусство оригами».

Методическое обеспечение программы.

  1. Специальная, методическая литература (см. список литературы).
  2. Инструкционные карты и схемы базовых форм оригами.
  3. Ксерокопии схем создания изделий оригами.
  4. Образцы изделий.

Список использованной литературы.

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 года.
  2. Федеральный Государственный Общеобразовательный Стандарт начального общего образования.
  3. Коротеев И.А. Оригами для малышей. – М.: Просвещение, АО «Учебная литература», 1996.
  4. Сержантова Т.Б. Оригами. Лучшие модели. – М.: «Айрис-Пресс», 2010.
  5. Оригами для детей и начинающих, как сделать поделки из бумаги, схемы сборки, модульные оригами.
  6. Схемы оригами. http://www.origama.ru/
  7. Путь оригами. http://www.origami-do.ru/index.htm

Источник: http://festival.1september.ru/articles/612128/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Оригами Простейшие Цветы Бумагу Гну Самодельные фундаментные блоки

Оригами простейшие формы Оригами простейшие формы Оригами простейшие формы Оригами простейшие формы Оригами простейшие формы Оригами простейшие формы Оригами простейшие формы

Похожие новости