Закрыть ... [X]

Мастер-классы по зож

Педагог: Добрый день, дорогие коллеги, уважаемые жюри ! Прежде чем начать работу давайте познакомимся с « Бассейном» , но мы это сделаем в необычной форме . Вы не только будете знакомиться с техникой упражнений , но и узнавать , что вас ждет в этом году . _ Сейчас вы будете подходить к « Бассейну» по одному вытягивать предметы, по обозначениям вы будете узнавать, какой сюрприз вас ждет в будущем. « Бассейн желаний» «Монета»- к деньгам, «Конфета» - сладкая жизнь, « Кристалл» - исполнение желаний, « Ключик» - приобретение недвижимости, « Ракушка» - путешествие, « Камушек» - прочные связи, « Соска» - прибавление в семействе, « Перышко» - исполнение мечты, « Сердце» - любовные страсти. Понравилось вам предсказание? Представляю вашему вниманию тему: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Эпиграфом для своего мастер – класса я выбрала известную фразу немецкого валеолога Патрика Фосса: « Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе» Я предлагаю вам несколько основных направлений работы: 1. Профилактическая : - Охрана жизни и здоровья детей. -Организация рационального питания. - Закаливающие процедуры. -Профилактическая работа по предупреждению заболеваний (плоскостопие, сколиоз). 2. Оздоровительная: -Формирование у детей осознанной потребности в движении. -Ознакомление детей с традициями большого спорта. - Развитие физического потенциала каждого ребенка, обеспечивающее достижение им определенного уровня двигательных умений и навыков в соответствии с возрастными возможностями и состоянием здоровья ребенка. 3. Учебно – воспитательная работа: -Формирование общей культуры личности воспитанников (КГН). - Формирование у детей знаний по обеспечению безопасности жизнедеятельности. - Воспитание потребности в здоровом образе жизни. 4. Обеспечение психологического благополучия: - Создание оптимального психологического климата. - Создание комфортной развивающей среды. - Создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. - Предупреждение интеллектуальных нагрузок. 5. Работа с педагогами: - Формирование привычки к здоровому образу жизни у педагогов. -Повышение квалификации педагогов. - Создание условий для оздоровления и коррекции в развитии и здоровья детей. 6. Работа с родителями: - Повышение компетенции родителей в вопросах оздоровления и развития детей. - Обучение родителей первичным навыкам оздоровительной и коррекционной работы. - Пропаганда здорового образа жизни. - Проведение совместных мероприятий по оздоровлению детей. - Установление эмоционально – тактильного контакта с детьми. - Способствовать развитию межличностного общения ребенка с взрослым. Итак, что же такое здоровый образ жизни? Это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Профилактическая работа по предупреждению заболеваний. По многим исследованиям наибольшее количество приобретенных детьми заболеваний – это нарушение осанки и плоскостопие, нарушение зрения, заболевание дыхательной системы. Я расскажу и покажу, как ведется работа с детьми. Большое внимание я уделяю - предупреждению заболеваний дыхательной системы. Чтобы сформировать у ребенка правильное дыхание, нужно: - выработать у ребенка умения пользоваться направленной воздушной струей; - развивать силу выдоха; - умение регулировать силу выдоха; - развивать способность целенаправленно использовать правильное дыхание для произнесения гласных или согласных звуков, слогов, слов , звукоподражаний ; - формировать длительность выдоха. Для этого я провожу различные игры и упражнения. Это игры на поддувание (« Снежинка», «Бабочка», « Кораблик») и т. д., выдувание и игры с мыльными пузырями, воздушные шарами. А также выполнение дыхательных упражнений на соотнесение речи с дыханием. В нашем детском саду собраны большие подборки как дыхательных упражнений, так и упражнений на соотнесение речи с движением. Одно из самых известных дыхательных упражнений , предлагаю вам сейчас выполнить. Сядьте ровно, спина прямая, не сгибайтесь и не наклоняйтесь. Закройте большим пальцем правую ноздрю и медленно вдыхайте через левую. Вдох пять секунд, выдох – десять секунд ( в два раза больше выдоха ). Тоже самое проделайте и с другой ноздрей. При выполнении упражнения не нужно издавать вслух никаких звуков. Для взрослого на начальном этапе это упражнение повторяется 15- 20 раз. Для детей 5 -7 лет меньше. Еще хочу предложить вашему вниманию упражнение « Снег и ветер». Из маленьких кусочков ваты скатываются небольшие шарики « снег» и выкладываются на столе . Участникам предлагается дуть на « снег» , как холодный зимний ветер. При этом « комья снега» должны медленно передвигаться к противоположному краю стола. Предупреждение нарушения осанки. Какую же работу можно проводить для этого. На полу разметка цветная ( прямоугольник с диагоналями).Ходьба с мешочком на голове для равновесия . Должен соблюдаться постоянный контроль над соблюдением осанки и своевременная смена статической позы. Одной из форм работы с детьми по предупреждению нарушения осанки и созданию благоприятного климата являются упражнения на расслабление мышц. Обучение детей навыкам релаксации начинается с игровых упражнений , которые позволяют ребенку почувствовать разницу между напряжением мышц и их расслаблением . Проще всего ощутить напряжение мышц в ногах или руках , поэтому перед расслаблением сильно и кратковременно сжать кисти рук в кулак , напрячь мышцы предплечий , мышцы бедер и т. д . Это достигается путем использования различных игровых упражнений . При выполнении упражнений на напряжение и расслабление необходимо учитывать . что напряжение должно быть кратковременным , а расслабление – достаточно длительным . Я предлагаю вам побыть в роли детей и выполнить одно из таких упражнений . « Снеговик» Представьте , что каждый из вас только что слепленный снеговик . Тело твердое , как замерзший снег . Пришла весна , пригрело солнце и снеговик начал таять .Сначала « тает» и повисает голова , затем опускаются плечи , расслабляются руки и т. д. В конце упражнения мягко опускаемся на пол и изображаем лужицы воды . Необходимо расслабиться , Пригрело солнышко , вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко .Дует ветер и гонит облачко по небу. Еще раз хочу отметить, что все оздоровительные мероприятия в том числе и гимнастику после сна ,я провожу в игровой форме .Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам . Принимая определенный игровой образ , дети лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения. Таким образом, я одновременно решаю несколько задач: -оздоравливаю детей; - развиваю двигательное воображение ; - формирую осмысленную моторику ; - доставляю огромное удовольствие и радость. Давайте вместе представим, что мы только что сладко спали и услышали приятные звуки музыки. Я вас попрошу расслабиться, закрыть глаза. 1. Итак, вы проснулись, улыбнулись, сделали глубокий вдох, выдох. 2. Пошевелите пальцами рук и но , сожмите пальцы в кулак . 3. Разотрите ладоши до появления тепла . 4. «Умойте» лицо , шею теплыми ладонями. 5. Круговыми движениями по часовой стрелке погладьте живот. 6. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок. 7. Прогнитесь. 8. Соедините руки в кулак и потянитесь, вывернув ладоши вверх. Молодцы! Спасибо! Мы с вами проснулись и снова готовы продолжить работу. Вашему вниманию, уважаемые коллеги, я хочу предложить один из физических методов оздоровления детей, который я использую в работе с детьми. Это « Гимнастика маленьких волшебников» Данная форма работы способствует сохранению и стимулированию здоровья. В ней органично соединяются следующие компоненты: - формирование и отработка движений; - создание радостного, эмоционального настроения у детей; - средство обучения самомассажа. Уважаемые коллеги , прошу вас выйти на середину зала и выполнить со мной несколько упражнений.( выполнение гимнастики). 1. «Массаж головы».( скульптор замешивает глину) Поглаживание живота по часовой стрелке ,пощипывание , похлопывание ребром ладони и кулачком. 2. «Массаж области груди». Поглаживаем область грудной клетки со словами : «Я милая , чудесная , прекрасная». Цель: воспитываем бережное отношение к своему телу , учим любить себя. 3. «Массаж головы». Стоя , ноги расставлены на ширине плеч. Прорабатываем активные точки на голове сильным нажатием пальцев ( моем голову) .Как граблями ведем к середине головы , затем расчесываем пальчиками волосы , спиральными движениями ведем от висков к затылку . Главную пользу от таких занятий я увидела в том , что дети узнали какие упражнения полезны и как их правильно выполнять. Я увидела, что ребенок научился сосредотачиваться на выполнении тех или иных движений .стал более ловким и самостоятельным .Сегодня перед дошкольным учреждением стоит сложная задача – воспитание человека деятельного, инициативного, способного найти выход из создавшихся трудностей . Наш педагогический коллектив заботится о состоянии здоровья своих воспитанников и заинтересован в квалифицированной помощи родителям по формированию здоровья детей в семье. Совместные занятия позволяют эффективно взаимодействовать дошкольному учреждению с семьей, и повышают педагогическую грамотность родителей в вопросах оздоровительной работы. -«Здоровье – всему голова», -гласит народная мудрость. Быть здоровым – это естественное стремление человека. Я предлагаю, вам, уважаемые коллеги определить рейтинг ценностей здоровья для человека. И выполним упражнение «Воздушный шар». (о ценности здоровья для человека) Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей . Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы .Вокруг вас голубое небо , ярко светит солнце. Напишите, какие9 ценностей важные для вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие ( например : деньги , любовь , семья работа и т. д. ). А теперь представьте что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх .Сбросьте балласт , то есть вычеркните 3 ( а потом еще 3 ) слова из списка . Что вы оставили в списке ?Все зачитывают свои жизненные ценности. Записывается все на мольберте . Если слова повторяются ,то ставятся плюсы . Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов. В заключении я хотела бы сказать , что здоровый образ жизни – это образ жизни человека направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Существует 10 советов , разработанных международной группой врачей , диетологов и психологов , которые составляют основу здорового образа жизни . Следуя им , можно продлить и сделать более приятной нашу жизнь. 1. Разгадывая кроссворды ,изучая иностранные языки , производя подсчеты в уме , мы тренируем головной мозг . Таким образом , замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей ,активизируется работа сердца , системы кровообращения и обмен веществ. 2. Работа- важный элемент здорового образа жизни. Найдите подходящую для себя работу ,которая будет вам в радость. Как утверждают ученые , это поможет выглядеть моложе. 3. Не ешьте слишком много .Вместо привычных 2500 калорий обходитесь 1500 .Это способствует поддержанию активности клеток ,их разгрузке. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало. 4. Меню должно соответствовать возрасту .Печень и орехи помогут 30- летним женщинам замедлить появление первых морщинок. После 50 необходим магний ,который держит в форме сердце и полезный для костей кальций ,а рыба поможет защитить сердце и кровеносные сосуды . 5. Имейте на все свое мнение .Осознанная жизнь поможет как можно реже впадать в депрессию и быть подавленным. 6. Дольше сохранить молодость помогут любовь и нежность , поэтому найдите себе пару . Укреплению иммунной системы способствует гормон счастья . 7. Спать лучше в прохладной комнате при температуре 17-18 градусов , это способствует сохранению молодости . Дело в том что и от температуры окружающей среды зависят обмен веществ в организме и проявление возрастных особенностей . 8. Чаще двигайтесь. Учеными доказано , что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь. 9. Периодически балуйте себя. Несмотря на рекомендации ,касательно здорового образа жизни , иногда позволяйте себе вкусненькое. 10. Не всегда подавляйте в себе гнев. Различным заболеваниям ,даже злокачественным опухолям ,более подвержены люди , которые постоянно ругают самого себя , вместо того , чтобы рассказать , что их огорчает , а иногда и поспорить. На этом мое выступление окончено.Я вам всем желаю, чтобы наши семьи , наши дошкольники ,наша страна и наши села стали : территорией здоровья.


Источник: http://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/master-klass-formirovanie-zdorovogo-obraza-zhizni-u-detey-doshkolnogo


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Мастер -класс по ЗОЖ для воспитателей. Воспитателям детских. - Маам. ру Вязание крючком цветочки для панамки

Мастер-классы по зож Мастер-классы по зож Мастер-классы по зож Мастер-классы по зож Мастер-классы по зож Мастер-классы по зож Мастер-классы по зож Мастер-классы по зож

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ